<html>

<head>
<style>
<!--.nu {text-decoration: none; font-family: arial;}
BODY
{
scrollbar-face-color: #cccccc; scrollbar-shadow-color: #cccccc;
scrollbar-highlight-color: #dddddd; scrollbar-3dlight-color: #d0d0b6;
scrollbar-darkshadow-color: #161F4A; scrollbar-track-color: #8385BE;
scrollbar-arrow-color: #161F4A;
}
    A:link {text-decoration: none; color: white}
    A:visited {text-decoration: none; color: white}
    A:hover {text-decoration: underline; color: white}
    .head1 {font-family: verdana,arial,geneva,helvetica; font-size: 8pt; }
    .head2 {font-family: verdana,arial,geneva,helvetica; font-size: 7pt; }
    .head3 {font-family: verdana,arial,geneva,helvetica; font-size: 10pt; }
-->
</style>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX,NOFOLLOW">
<title>Программа спецкурса &quot;Гендерные аспекты
семьи и семейно-брачных отношений&quot;</title>
</head>

<body>
<div align="center">

<table border="1" width="530" cellspacing="0" cellpadding="4" bordercolor="#C0C0C0"
bgcolor="#FFFFFF">
  <tr>
    <td width="100%" class="head3"><p align="center"><b>Программа спецкурса</b></p>
    <p align="center"><b>&quot;Гендерные аспекты семьи и
    семейно-брачных отношений&quot;</b><br>
    Автор: Соколюк Н.В.</p>
    <p align="justify"><b>Цель курса:</b><br>
    Представить скрытую семейную часть жизни женщин
    как социально значимую.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 1. История семьи как история
    порабощения женщины (скрытая история семейных
    отношений). (2 ч.)</b><br>
    Разделение жизни человека на две сферы:
    общественную (мир мужчины) и частную (мир
    женщины). Вопросы взаимоотношения полов в
    античной философии. Полис и домашнее хозяйство.
    Женщина как средство достижения мужского
    счастья на земле в теоретических моделях
    идеальной семьи Платона и Аристотеля. Влияние
    христианской доктрины о греховной природе
    женщины на ее место и роль в обществе. Формы
    общественного контроля за поведением женщины в
    Средние века и Новое время. Права и обязанности
    женщины в современной семье.</p>
    <p align="justify"><b>Литература:</b><br>
    1) Бестужев-Лада И.В. Семья вчера, сегодня, завтра.
    М., 1979.<br>
    2) Бок Г. История, история женщин, история
    полов//&quot;THESIS&quot;, 1994, №6.<br>
    3) Вольфсон С.Я. Семья и брак в их историческом
    развитии. М., 1937.<br>
    4) Зыбина А. Взгляд на значение женщин в
    исторической жизни народов. М., 1980.<br>
    5) Либоракина М.И. Женщина в тени истории
    //Материалы Первой российской летней школы по
    женским и гендерным исследованиям &quot;Валдай
    96&quot;. М., 1997.<br>
    6) Платон. Государство. Соч. в 3 т. М., 1971. Т.3. Ч.1.<br>
    7) Философия: Учебник /Под ред. В.Д.Губина и др. М.,
    1996. (Часть V, &quot;Философия пола&quot;).<br>
    8) Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной
    собственности, государства //Маркс К., Энгельс Ф.
    Собр.соч. Т.21.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 2. Домашний труд женщины как
    невидимые миру слезы. (2ч.)</b><br>
    Что такое хозяйство или кто такое хозяин?
    Домашний труд: проклятие или неволя?
    Распределение обязанностей в советской семье.
    Положение женщины в современной западной и
    российской семье. Стереотипные представления о
    мужской и женской роли в семье.</p>
    <p align="justify"><b>Литература:</b><br>
    1) Изменение положения женщины и семья. М., 1977.<br>
    2) Ковалев К.Н. Историческое развитие быта женщин,
    брака и семьи. М., 1931.<br>
    3) Колонтай А. Труд женщины в эволюции хозяйства.
    М-Л, 1928.<br>
    4) Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995.<br>
    5) Социальная феминология: учебное пособие.
    Иваново, 1998.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 3. Женщина и насилие в семье:
    возможно ли этого избежать? (2 ч.)</b><br>
    Понятие и виды домашнего насилия в отношении
    женщин. Можно ли говорить о влиянии насилия в
    семье на образование женщины? Права и
    возможности образования семейных женщин. Почему,
    если жена стремится сделать карьеру, мужчина
    отказывается варить борщи? Является ли семейный
    мужчина жертвой насилия? Возможности защиты от
    насилия: зарубежный опыт борьбы с насилием в
    семье. Российский семейный кодекс о насилии и
    возможности защиты.</p>
    <p align="justify"><b>Литература:</b><br>
    1) Горбунова А.А. Насилие в российской семье:
    проблемы и последствия//Гендерные отношения в
    России: История, современное состояние,
    перспективы. Иваново, 1999.<br>
    2) Мартынова Э.И. Женщина и насилие. Красноярск, 1993.<br>
    3) Как создать кризисный центр для женщин? М., 1995.<br>
    4) Статьи Уголовного кодекса РФ о преступлениях
    против личности//Права женщин в России:
    Законодательство и практика. 1998. №2.<br>
    5) Социальная феминология. Иваново, 1998.</td>
  </tr>
</table>
</div>
</body>
</html>