<html>

<head>
<style>
<!--.nu {text-decoration: none; font-family: arial;}
BODY
{
scrollbar-face-color: #cccccc; scrollbar-shadow-color: #cccccc;
scrollbar-highlight-color: #dddddd; scrollbar-3dlight-color: #d0d0b6;
scrollbar-darkshadow-color: #161F4A; scrollbar-track-color: #8385BE;
scrollbar-arrow-color: #161F4A;
}
    A:link {text-decoration: none; color: white}
    A:visited {text-decoration: none; color: white}
    A:hover {text-decoration: underline; color: white}
    .head1 {font-family: verdana,arial,geneva,helvetica; font-size: 8pt; }
    .head2 {font-family: verdana,arial,geneva,helvetica; font-size: 7pt; }
    .head3 {font-family: verdana,arial,geneva,helvetica; font-size: 10pt; }
-->
</style>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX,NOFOLLOW">
<title>Программа спецкурса &quot;Социологические
перспективы феминологии&quot;</title>
</head>

<body>
<div align="center">

<table border="1" width="530" cellspacing="0" cellpadding="4" bordercolor="#C0C0C0"
bgcolor="#FFFFFF">
  <tr>
    <td width="100%" class="head3"><p align="center"><b>Программа спецкурса</b></p>
    <p align="center"><b>&quot;Социологические перспективы
    феминологии&quot;</b><br>
    Автор: Ерохина Л.Д.</p>
    <p align="justify"><b>Цель курса:</b><br>
    Представить слушателям техники, с помощью
    которых можно обнаружить скрытые ценности той
    или культуры и помочь слушателям обнаружить
    глубоко скрытую преемственность между многими
    философскими идеями и современными
    экономическими и социальными теориями.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 1. Введение в феминологию (2
    часа).</b><br>
    Понятие гендера и феминологии. Феминология и
    феминизм. Феминология: проблемы и цели. Понятия
    &quot;мужественности&quot; и &quot;женственности&quot; в
    традиционном сознании. Гендерная идентификация
    и гендерные стереотипы. Проблема культурного
    разнообразия стереотипов. Образ женщины в
    средствах массовой информации.</p>
    <p align="left"><b>Литература:</b><br>
    1) Барчунова Т. Вариации в ж-миноре на темы газеты
    &quot;Завтра&quot; пейзажа // Потолок пола.
    Новосибирск, 1998.<br>
    2) Вейнингер О. Пол и характер. Ростов-на-Дону, 1998.<br>
    3) Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне
    постмодернистского пейзажа // Потолок пола.
    Новосибирск, 1998.<br>
    4) Феминизм. Восток. Запад. Россия. М., 1993.<br>
    5) Феминология. Учебник для вузов. Иваново, 1998.<br>
    6) Философия. Учебник / под ред. В.Д. Губина. М., 1998.
    Ч.V. Гл. 4 &quot;Философия пола&quot;.<br>
    7) Симона де Бовуар. Второй пол. М., 1994.<br>
    8) Фридан Б. Загадка женственности. М., 1994.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 3. Феминизм и религия (1 час).</b><br>
    Образ женщины в христианской культуре. Природа
    женщины в Старом и Новом Заветах. Женщина-ведьма,
    женщина-акушерка. Богословские споры о
    предназначении женщины. Религия как способ
    социального контроля женщин.</p>
    <p align="left"><b>Литература:</b><br>
    1) Библия. Книги Священного Писания.<br>
    2) Аккерман Д., Ларно Дж. Любовь в истории. Секс в
    Библии. М., 1995.<br>
    3) Свенцицкая И.С. Раннее христианство. М., 1987.<br>
    4) Рябова Т.Б. Женщина в истории
    западноевропейского средневековья. Иваново, 1999.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 4. Феминизм и политика (1 час).</b><br>
    Барьеры, препятствующие женщинам вхождение в
    политику. Политика российского государства в
    отношении женщины. Роль женских движений в
    изменении политики. Женское лидерство.</p>
    <p align="left"><b>Литература:</b><br>
    1) Айвазова С.Г. Независимое женское движение:
    попытка типологической характеристики
    //Айвазова С.Г. Русские женщины в лабиринте
    равноправия. М., РИК Русанова. 1998.<br>
    2) Кочкина Е.В. Женщины в российских органах
    власти //Общественные науки и современность М.,
    1999. № 1.<br>
    3) Мерненко И. Конструирование понятия аборта:
    дискуссия от разрешения к запрету (СССР, 1920 - 1936
    годы).<br>
    4) Мезенцева Е. Равенство возможностей в
    занятости или &quot;защитные меры&quot;: женщины перед
    лицом выбора // Женщины и социальная политика
    (гендерный аспект) - Серия: Демография и
    социология, ИСЭПН РАН, М., 1992.<br>
    5) Монсон П. Современная западная социология:
    теории, традиции, перспективы. М., 1992.<br>
    6) Права женщин в России: исследование реальной
    практики их соблюдения и массового сознания. М.,
    1998. Т.1-2.<br>
    7) Теория и история феминизма. Харьков, 1996.<br>
    8) Шведова Н. Гендерный фактор в политике // Права
    женщин в России. М., 2000. № 1.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 3. Гендерные проблемы системы
    образования (1 час).</b><br>
    Формирование гендерных стереотипов в системе
    образования. Гендерная асимметрия в образовании.
    Образование и выбор карьеры.</p>
    <p align="left"><b>Литература:</b><br>
    1) Арканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые
    представления 2) современных подростков как
    действенный фактор их самооценки //Мир
    психологии. 1999, № 3.<br>
    3) Воронина О. Гендерная экспертиза
    законодательства РФ о средствах массовой
    информации. М., 1998.<br>
    4) Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. М.,
    1999.</p>
    <hr width="60%" size="1" color="#000000">
    <p align="justify"><b>Лекция 4. Женщины, преступность и
    насилие (2 часа).</b><br>
    Феномены насилия против женщин: физическое и
    психологическое насилие. Изнасилование как
    форма насилия, возможность его предупреждения и
    решение последствий. Вывоз женщин за рубеж в
    целях эксплуатации как форма насилия: реальность
    и предупреждение насилия. Насилие на рабочих
    местах. Права женщин в системе прав человека.
    Рососийское законодательство о насилии в
    отношении женщин. Международные и национальные
    документы по правам женщин.</p>
    <p align="justify"><b>Литература:</b><br>
    1) Социальная феминология. Иваново, 1998.<br>
    2) Материалы 2-й международной конференции против
    сексуальной торговли женщинами. М., 2000.<br>
    3) Международные конвенции и декларации о правах
    женщин и детей. М., 1998.<br>
    3) Права женщин в России: Законодательство и
    практика. 1998, № 1-3.<br>
    4) Хоткина З. Приобретение и потери ХХ в.: права
    женщин в российском контексте прав женщин //
    Женщина. Гендер. Культура. М., 1999.<br>
    5) Школьников И.А. Гендер и насилие //&quot;Женские
    миры 99&quot;. Иваново, 1999.</td>
  </tr>
</table>
</div>
</body>
</html>